close

Вход

Забыли?

вход по аккаунту

код для вставкиСкачать
ОСОБЕННОСТИ ТЕЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКОГО КЕТОЗА В ДЕБЮТЕ
САХАРНОГО ДИАБЕТА 1 ТИПА НА ФОНЕ ИНТОКСИКАЦИИ СМЕСЬЮ
ОПИАТНЫХ НАРКОТИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
Улупова Е.О., Халимов Ю.Ш.
ФГБВОУ ВПО «Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова» МО РФ, СанктПетербург, Российская Федерация
Употребление наркотических препаратов может оказывать влияние на клиническое течение
сахарного диабета. В современной литературе отсутствуют сведения об особенностях
течения диабетического кетоза в дебюте сахарного диабета 1 типа на фоне интоксикации
смесью опиатных наркотических препаратов.
В клинику госпитализирован пациент в относительно удовлетворительном состоянии
(с ИМТ 19,4кг/м²) с жалобами на жажду, чувство сухости во рту, частое мочеиспускание в
течение двух недель, впервые выявленной гипергликемией 18,2 ммоль/л. Установлен
диагноз сахарного диабета 1 типа (сахар крови 19,1 ммоль/л, глюкоза в моче +++, кетоновые
тела в моче ++++ , pH крови-7,409, ВЕ-6,7ммоль/л, антитела к глютаматдекарбоксилазе 120,9МЕ/мл (0-5), С-пептид - 0,5 нг/мл (0,9-7,1)). Проводилась инсулинотерапия через
инфузомат со скоростью 1-6 Ед/час. В первые три дня госпитализации за сутки вводилось до
72 единиц инсулина без ожидаемого эффекта (гликемия 11,4–18,9 ммоль/л). Обращала на
себя внимание сохраняющаяся кетонурия до ++++ без изменений уровня рН крови (7,41 –
7,44). На третий день госпитализации у пациента стали нарастать чувство ажитации, тревоги;
появились жалобы на боли в мышцах и суставах нижних конечностей, сохранялась сухость
кожных покровов при влажном языке и слизистой оболочке ротовой полости, был
заподозрен абстинентный синдром на фоне употребления опиатов. При токсико-химическом
исследовании мочи обнаружены кокаин, трамадол, метадон. Пациент признался, что
несколько лет ингалирует и парентерально вводит различные смеси наркотических веществ.
Серия токсико-химических анализов мочи показала, что накануне госпитализации пациент
принимал метадон; развившийся в рамках госпитализации абстинентный синдром пациент
пытался купировать кокаином, трамадолом, в последующем – амфетаминами. При
дополнительном осмотре выявлены места инъекций на внутренней поверхности паховой
области. Абстинентный синдром, и резкое изменение пищевого поведения (пациент съедал
за сутки множество сладких продуктов) объяснили стойкую некорригируемую
гипергликемию, высокую потребность в инсулине. Стойкая длительная кетонурия
объясняется продолжающимся употреблением наркотических препаратов. Доза инсулина
была снижена до расчётной физиологической; пациент переведён на базис-болюсную схему
введения инсулина в суточной дозе 52Ед/сутки (0,74 Ед/кг массы тела). Целевым диапазоном
гликемии для данного пациента был выбран 10-12 ммоль/л в связи с высоким риском
развития гипогликемии на фоне продолжающегося употребления наркотических препаратов.
Заключение: На фоне хронической интоксикации опиатными наркотическими препаратами
клиническое течение диабетического кетоацидоза у лиц с дебютом сахарного диабета 1 типа
характеризуется рядом особенностей: лабильностью гликемии, повышенной потребностью в
инсулине, отсутствием ацидоза, затянутым периодом кетонурии, что необходимо учитывать
в клинической практике.
Ключевые слова:
амфетамины.
188
сахарный
диабет;
наркотические
препараты;
метадон;
кокаин;
1/--страниц
Пожаловаться на содержимое документа